How Languages Are Learned
Что каждый преподаватель должен знать о теориях изучения языка

Курс от Полины Кордик и Юлии Столярчук

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Мы:

  • Прочитали и проработали, возможно, самую важную книгу об изучении иностранных языков – How Languages Are Learned.
  • Записали 6 лекций от Полины Кордик, в которых она доступно излагает материал книги How Languages Are Learned.
  • Выбрали главные понятия и термины, которые необходимо знать всем, кто работает в сфере обучения языкам.
  • Разработали 7 живых встреч с опытным преподавателем. Они помогут превратить ваши знания в умения и компетенции.
Этот курс для вас, если вы преподаете иностранный язык и хотите:
  • подкрепить практику экспертным пониманием теории;
  • знать не только что делать на уроке, но как и почему;
  • разложить по полочкам, как происходит процесс освоения как родного, так и иностранного языка;
  • выступать на конференциях и проводить тренинги для преподавателей иностранных языков.

После прохождения курса вы:

  • Разложите по полочкам существующие теории Second Language Acquisition (SLA): от бихевиоризма до Complexity Theory.
  • Разберетесь, как люди осваивают родной язык и насколько это пересекается с изучением иностранного языка.
  • Приведете свои убеждения об изучении иностранных языков в соответствие с современными научными теориями.
  • Запомните, за что ругают бихевиористов и какой советский ученый параллельно с американцем Стивеном Крашеном разработал теорию, актуальную по сей день.
  • Сможете уверенно оперировать терминами из области SLA и читать методическую литературу на английском.
  • Научитесь отстаивать свою точку зрения и участвовать в дискуссии на тему теории и методики изучения иностранных языков.
  • Получите практические рекомендации о том, как эффективно выстраивать работу с учениками с учетом их индивидуальных особенностей и современного научного знания.
Зачем мне идти на ваш курс, если я сам(а) могу прочитать эту книгу?
Вспомните последнюю книгу, которую вы прочитали по специальности. Как много вы из нее запомнили и сумели применить в своей работе? На этом ответ можно было бы и завершить, но вот еще несколько аргументов.

Согласно научным исследованиям*, если мы просто читаем книгу и не используем знания на практике, мы забываем до 98% из того, что мы прочитали. Даже если вы читаете внимательно и с максимальной концентрацией, не отвлекаясь ни на что, подчеркиваете ключевые идеи и делаете заметки на полях, это позволяет сохранить в памяти не более 20% информации. А применить на практике – и того меньше.

Даже если вы тот редкий преподаватель, который много и регулярно читает методическую литературу на английском, часто ли вы обсуждаете ее с коллегами, менторами и методистами? Обновляете ли вы свою практику преподавания в соответствии с новыми знаниями? Если ваш ответ “нет”, то эффект от такого чтения остается, увы, минимальным.

В реальности же только единицы успевают читать литературу по специальности и чаще всего это происходит в рамках курсов повышения квалификации, таких как CELTA или DELTA. А в стрессе таких интенсивных курсов редко бывает возможность читать глубоко и разбираться с концепциями и идеями из книг.

Наш курс позволяет участникам проработать материалы книги на нескольких уровнях и взять столько знаний и практических рекомендаций, сколько они хотят.


*Saito, Miyake (2004) On the nature of forgetting and the processing–storage relationship in reading span performance. Journal of Memory and Language 50 (2004) 425–443

Слово выпускникам нашего курса:

Темы лекций и методических встреч:

  • Language learning in early childhood
  • Second language learning
  • Individual differences in second language learning
  • SLA theories
  • Learning and teaching in the second language classroom
  • Teaching ideas for successful second language learning
  • Popular ideas about language learning revisited

Курс включает:

  • методические встречи 90-100 минут один раз в неделю с опытным преподавателем;
  • 6 лекций по книге “How Languages Are Learned” от Полины Кордик общей длительностью более 5 часов;
  • дополнительные статьи и материалы для углубленного изучения темы и список литературы.
  • 6 конспектов глав книги и видеолекций;
  • тесты по всем разделам курса;
  • 7 Quizlet-сетов с ключевыми терминами по методике;
  • финальное письменное задание с индивидуальной обратной связью от преподавателя;
Все материалы на английском языке.
Минимальный рекомендуемый уровень - В2/Upper-Intermediate.
Почему курс так организован?
За основу мы взяли классическую модель тьюториалов, которые зародились в Оксфорде и Кембридже, а сейчас уже применяются в лучших университетах по всему миру.

Наш курс построен в соответствии с таксономией Блума*, одной из самых авторитетных теорий в образовательной психологии. Это иерархия навыков: если ученик освоил нижнюю ступень, он может приступать к освоению более высокой.

Когда мы поверхностно изучаем материал, мы стараемся запомнить факты и понять основные идеи. После этого мы можем применять знания на практике. Но это только три нижние ступени – так называемые Lower Order Skills (LOTs). Глубокая проработка происходит на трех наивысших ступенях иерархии, когда ученики учатся анализировать, оценивать и создавать новое на основе качественной проработки полученных знаний. Эти ступени называются Higher Order Skills (HOTs).

На нашем курсе мы поступательно работаем со всеми навыками в этой системе. Читая книгу, просматривая лекцию и дополнительные материалы, ученики работают на нижних ступенях таксономии Блума. А методические встречи с нашими опытными преподавателями разработаны для более глубокого анализа и проработки полученных знаний и навыков. Таким образом, у учеников складывается цельная картина и появляются идеи для внедрения в свою педагогическую практику.

Достигнуть такого же эффекта только работая с текстом в одиночку крайне сложно.

*Armstrong, P. (2010). Bloom’s Taxonomy. Vanderbilt University Center for Teaching. https://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/blooms-taxonomy/.

Прочитайте рассказ нашей выпускницы о сравнении наших методических курсов с очным обучением в магистратуре TESOL в США.

Наши выпускники о структуре курса:

О книге How Languages Are Learned:
  • Одна из наиболее рекомендуемых книг по теориям освоения языков на магистерских программах MA in TESOL ведущих университетов мира;

  • Написана двумя наиболее авторитетными экспертами в области теорий обучения иностранным языкам – Patsy Lightbown & Nina Spada;

  • Издается с 1993 года и выдержала уже 5 переизданий; на курсе мы используем пятое издание 2021 года.

Лекционный материал курса How Languages Are Learned присутствует в первом модуле нашего курса Advanced Methodology Course.

Смотреть интервью с авторами книги Patsy Lightbown & Nina Spada:

Когда?
Курс стартует на неделе с 22 сентября 2025 года.

Длительность: 7 недель уроков + по одной неделе в начале и в конце для самостоятельной работы и сдачи финального письменного задания.

Занятия один раз в неделю по понедельникам в 10.00 с Михаилом Зверевым.

Длительность каждого занятия — 90-100 минут.

Курс рассчитан на 42 академических часа, в которые входят:

  • 14 контактных часов с преподавателем;
  • 28 часов на просмотр лекций, чтение и самостоятельную работу.
Сколько стоит?
Стоимость за весь курс - 19 900 рублей

Можно оформить внутреннюю рассрочку без переплат и комиссии на 2 или 4 части.

Доступна банковская рассрочка, возможна комиссия при оформлении.


Материалы и записи уроков доступны в течение 3 месяцев с даты старта курса.

Курс проходит в закрытой группе во ВКонтакте, лекции и материалы доступны на платформе GetCourse.

Рекомендуем записаться в лист ожидания по кнопке "Оставить заявку", чтобы занять свое место до официального старта продаж.

Все три методических курса за 59000 рублей вместо 70700 в рассрочку!
Сертификат

При освоении материалов всего курса, активном участии в живых встречах и выполнении письменного задания вы получите сертификат о прохождении курса от Школы Полины Кордик с указанием:


  • финальной оценки за курс,
  • образовательной лицензии Школы,
  • объёма и содержания образовательной программы,
  • полученных выпускником компетенций на английском и русском языках.

Отзывы о курсе

Авторы курса

Полина Кордик,
Основательница Polina Kordik School of English
Полина Кордик – лингвист, полиглот, преподаватель иностранных языков, специалист в области билингвизма (двуязычия).

  • преподает онлайн с 2011 года;
  • с 2017 года провела более 1000 групповых уроков в Zoom;
  • c 2019 по 2022 годы в качестве Индивидуального предпринимателя являлась официальным Подготовительным центром к Кембриджским экзаменам наивысшего уровня Ambassador;
  • лично подготовила более 300 кандидатов к успешной сдаче CAE, CPE, FCE и ЕГЭ;
  • прошла всю линейку Кембриджской сертификации для преподавателей: TKT, CELTA, IH-CAM, Delta (1,2 Merit);
  • регулярно сдает экзамен C2 Proficiency/CPE, в 2020 году получила 228 баллов из 230 возможных (grade ‘A);
  • изучала тестологию и оценку языковых знаний в институте NILE (Великобритания);
  • окончила переводческий факультет Московского государственного лингвистического университета;
  • получила степень MA in European Languages в Uppsala University (Швеция) и Olomouc University (Чехия) по стипендии Erasmus Mundus, диплом с отличием;
  • в 2015 году защитила диссертацию по билингвизму в Стокгольмском университетe;
  • в 2021 году изучала теорию литературы в Оксфордском университете;
  • с 2023 года обучается в докторантуре по образовательной психологии в одном из топовых учебных заведений в сфере Educational Sciences - университете Хельсинки (Финляндия);
  • занимается фитнесом и аштанга-йогой;
  • владеет немецким и шведским языками на уровне С1;
  • читает по 100 книг в год.
Юлия Столярчук,
Преподаватель Polina Kordik School of English
  • Билингв;
  • Диплом МГЛУ (2011 г., Теория и методика преподавания иностранных языков и культур);
  • CPE grade 'A' (228 баллов);
  • Обучалась у Хью Деллара и Эндрю Уокли в Лондоне: Teaching Lexically (80 часов);
  • Работала в Англии и Франции;
  • Спикер конференции ЯрКонф;
  • Соавтор экзаменационных курсов C1 и C2;
  • Соавтор курса Post-Proficiency;
  • Ведущая воркшопов по методике и произношению;
  • Автор колонки #readwithjulie с разбором методической литературы;
  • Подготовила 70+ студентов к сдаче экзамена C1 и 50+ студентов к сдаче экзамена C2;
  • Мастер и виртуоз speaking club'ов.

Q & A

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ