Готовился к CPE в 19/20 у Полины Кордик, после сдачи пошел сразу на C2 Language Development.
Поскольку курс был экспериментальный, как было заявлено, не было поурочных чек-листов с заданиями и мониторингом своего прогресса. Не было учебников – закономерно, ведь суть курса была в работе с аутентичными материалами из различных источников. Ищешь клевую статью (пока найдешь – перелопатишь кучу материала), адаптируешь ее под лимиты и нужды урока (готовишь задания сам от ридинг фо джист до дискуссионных вопросов), в заранее определенную дату презентуешь ее для ребят из группы под гайденсом тичера, предварительно получив фидбек о степени приемлемости твоего материала (консультация в отдельное время со своим ментором).
Сама подготовка статьи – дело кропотливое и интересное, лингвистически максимально полезное – по мне лучший способ освоить материал, это знать его настолько хорошо, чтобы обучить других, учителям привет. По итогу, не хило прокачиваешь свои навыки чтения при подготовке собственной статьи, имеешь хорошие шансы запомнить достаточно лексики (поскольку готовился сам и урок, по сути, ведешь и планируешь сам), а также прокачиваешь навыки чтения, бустишь лексику, говоришь на сложные материи во время уроков твоих коллег-энтузиастов.
На след. год этот проект перерос в С2 Post-Proficiency. Суть осталась той же, только добавились чек листы с поурочными квестами – заданиями (и по пройденному материалу и по дополнительным ресурсам, аналитические выкладки по теор. анализу письма как навыка и т.д) квизлеты с пройденной лексикой. Всегда нравилось, как группа в ВК у Kordik School по сути выполняла функцию образовательной площадки с ссылками, обсуждениями и т.д. Здесь тоже произошел апгрейд: часть заданий (не просто давайте поговорим, кому что понравилось на уроке, а именно заданий на revision, либо на extension, extra tasks) выполнялась в комментариях в группе в вк к определенном постам, шел обмен информацией, дальнейшее обсуждение уже затронутых топиков, в общем, Retrieval opportunities are at your disposal. Сама Полина у нас уже не вела, но это беда не великая, потому что были Юлия Столярчук, Наталья Потапова- классные ребята, привет привет). К этим троим тичерам у меня только adoration.
Из того, что как бы да, но такое: не всегда хватало времени чтобы обсудить статью, вот прям качественно. Очень много было крутых материалов, но времени зачастую оставалось немного в конце урока для этого. Во второй год, уже были отдельные уроки, либо этапы уроков, где мы закрывали необсуждённые штуки.
В общем, кто мается и не знает, как развивать свой С2, думая, что достиг потолка, пусть идет на этот курс и не парится, работы много, интересно, качественно. НО ЕСТЬ ОДНО НО. Попасть сюда будет не легко – раз, уровень преподавателей реально высок – чувствуется сразу, организация учебного процесса достаточна системна и продумана. Два - это не волшебное место, где суперпрофессионалы волшебными взмахами чего-нибудь заставляют новые слова и конструкции танцевать в вашем мозгу, крепко въедаясь в долговременную память (поэтому КВИЗЛЕТЫ КВИЗЛЕТЫ!!!!)
Поскольку курс этот онлайн, 1 раз в неделю, большую часть работы ляжет на Вас, на ваше умение планировать свое время и эффективно прорабатывать материал. Ну вы и сами понимаете, что заметный рост на с2 – дело времени, трезво оцените ваши сильные стороны и недостатки, запаситесь временем, терпением, работайте – словно в универе опять; и к концу года, вы однозначно почувствуете, что обсуждать сложные, малознакомые, неудобные, абстрактные темы стало легче.