Evidence-based Language Learning and Teaching
Фундаментальный курс о доказательном образовании и научном подходе в преподавании иностранных языков.
Evidence-based Language Learning and Teaching
Фундаментальный курс о доказательном образовании и научном подходе в преподавании иностранных языков.

ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ

“Лекарство не прошло клинические испытания и не имеет доказанной эффективности”.

Если вам рекомендуют такой препарат, то скорее всего у вас возникнет резонный вопрос: а зачем я буду его принимать, если нет оснований думать, что он мне поможет?

Доказательный подход уже совершил революцию в медицине, науке и бизнесе, позволяя принимать обоснованные решения и использовать методы лечения с научно доказанной эффективностью, а не полагаться исключительно на интуицию конкретного врача или просто традицию.
А что же с образованием?

Методы обучения иностранным языкам десятилетиями нередко опирались на традицию (грамматико-переводной метод), устаревшие поведенческие теории (бихевиоризм), или идеи одного человека (“авторские” методики).

Теперь доказательный подход используется и в образовании. Благодаря сотрудничеству между учеными, университетами и школами во всем мире стали возможны масштабные исследования использования различных методик на разных группах учеников. Результаты этих исследований систематически обрабатывают и объединяют в обзоры и мета-анализы. Благодаря этому мы можем с гораздо большей уверенностью сказать, что действительно работает в обучении, а что нет.

Как раз об этом новый курс Полины Кордик.
Evidence-based Language Learning and Teaching
Первый* в российском ELT курс о доказательном образовании и научном подходе.
Для этого курса Полина:
  • изучила более 200 научных статей, систематических обзоров, мета-анализов, опубликованных в международных реферируемых журналах высокой цитируемости;
  • собрала основные выводы ученых по вопросам, волнующим всех преподавателей иностранных языков: исправление ошибок, использование родного языка на уроках, акцент и произношение, обучение чтению в цифровом мире, память и внимание, обучение лексике и грамматике, эффективные стратегии запоминания;
  • записала 14 лекций по ключевым темам обучения: от нейронаук и когнитивной психологии до современных теорий освоения языка;
  • изложила основные понятия, выводы и практические рекомендации понятным для учителей языком;
  • подготовила 35 кратких пересказов ключевых книг и научных статей доступным языком с переводом на русский;
  • разобрала десятки примеров уроков из учебников английского и проанализировала их согласно принципам доказательной эффективности.

Программа курса

Блок 1. Теория

Лекция 1.
Why do we need an evidence-based approach?
  • революция доказательного образования
  • откуда мы черпаем знания о профессии?
  • “лучшие практики” в ELT
  • теперь вы нам будете говорить, как правильно, а как нет?
  • пирамида доказательности в медицине и науке
  • как не стать жертвой мошенников красивых, но пустых идей.
Лекция 2.
Science and neuroscience
  • как работает наш мозг: очень кратко об аксонах и дендритах
  • как обучение меняет структуру мозга и при чем здесь лондонские таксисты
  • нейропластичность: что значит “никогда не поздно?”
  • как использовать нейронауки в обучении языкам?
  • почему мы верим псевдонауке: очень кратко о когнитивных искажениях
  • лженаука и псевдонаука: 10 “красных флагов”
Лекция 3.
Psychology and cognitive science 
  • самый важный урок науки об образовании
  • три категории знаний и два типа мышления от Нобелевского лауреата
  • как работает наша память: два океана и бутылочное горлышко
  • Теория когнитивной нагрузки и почему вам обязательно надо о ней знать
  • “желанная сложность” и как ее достичь
  • отвлекающие излишества: почему некоторых картинок в учебнике лучше бы не было
Лекция 4.
Second language acquisition
  • мифы и реальность освоения иностранного языка
  • главные уроки 60 лет исследований SLA
  • чтение и слушание: их роль в освоении языка
  • говорение и коммуникация
  • этапы освоения языка: выше головы не прыгнуть?
  • изучение чанков и словосочетаний: как его сделать эффективным
  • обратная связь от учителя и эффективность исправления ошибок
  • осознанная практика и “зубрежка”
  • роль учителя и изучения языка в классе
Лекция 5.
Educational Research
  • эффективные и неэффективные стратегии запоминания
  • “ночь перед экзаменом” и “15 минут в день”
  • чередующаяся практика повторения
  • кривая забывания и как ее выравнивать
  • практика разработки и “внутренний диалог”

Блок 2. Практика

Лекция 6.
Using empirical research and science versus relying on intuition
  • что не так с профессиональной интуицией
  • learning styles: если мы такие разные, то преподавать надо всем по-разному?
  • Теория множественного интеллекта и что с ней не так
  • “женский” и “мужской” мозг
  • нейролингвистическое программирование (НЛП)
  • “нейро-модные” программы обучения
Лекция 7.
Explicit teaching versus discovery learning
  • должны ли ученики самостоятельно выводить правила и паттерны
  • что мы знаем из исследований об эффективности discovery learning
  • должны ли учителя объяснять правила
  • и снова о “желанной сложности” 
  • как улучшить задания из учебников: разбор кейсов
Лекция 8.
Vocabulary strategies that work

разбор популярных стратегий изучения лексики: что действительно работает?
  • догадываться о значении слова из контекста
  • учить лексику сетами
  • учить лексику с помощью карточек
  • использование словарей
  • моноязычные или двуязычные словари
  • чтение для изучения лексики
Лекция 9.
Aiming for native-like pronunciation or intelligibility
  • “говорить без акцента”: что не так с этой целью в обучении
  • к чему стремиться в обучении произношению
  • акцент - это барьер к пониманию?
  • что значит intelligibility или понятность речи и как она достигается
Лекция 10.
Building knowledge or teaching skimming and scanning
  • разница между чтением носителя и изучающего язык
  • каким стратегиям чтения стоит обучать, а на какие лучше не тратить время
  • механизмы чтения на родном и иностранном языках
  • чтение и словарный запас: как они влияют друг на друга
  • стратегии обучения чтению в цифровом мире
Лекция 11.
Feedback that works
  • исправление ошибок: “за” и “против” с научным обоснованием
  • типы ошибок: какие исправлять, а какие не стоит
  • как исправлять ошибки в письменных текстах
  • как исправлять ошибки в устной речи
  • сравнительная эффективность разных способов исправления
Лекция 12.
Practice testing versus underlining for learning
  • почему мы так любим подчеркивать в книгах и действительно ли это помогает запоминать
  • эффективные стратегии выделения текста
  • тестирование и проверка знаний: как их проводить с пользой для обучения и минимумом стресса для учеников
  • эффект тестирования: как он работает
  • task repetition: в чем его польза
Лекция 13.
Learner’s first language: using it or banning it
  • откуда взялся “запрет” на использование родного языка на уроках
  • работает ли “беспереводной метод” и в чем его плюсы и минусы
  • грамматико-переводной метод был не так уж плох?
  • современный сбалансированный подход к использованию родного языка: практика и примеры его применения на уроках
Лекция 14.
Metacognitive strategies and ‘21st century skills’
  • обучение “мягким навыкам” и “профессиям будущего”: чему имеет смысл учить, а на что лучше не тратить время
  • метакогниция: размышления о мышлении и чем они могут быть полезны ученикам
  • практические примеры: как обучение метакогниции может выглядеть на уроке аудирования

В уроках курса вы найдете:

  • Запись лекции Полины на английском языке с английскими или русскими** субтитрами на выбор;

  • Слайды презентации;

  • Краткие пересказы ключевых статей на английском и русском** языках, подготовленные Полиной;
  • Саммари книг, рекомендованных Полиной по теме урока, на английском и русском** языках;
  • Памятки учителям на 1-2 страницы с основными практическими рекомендациями;
  • Оригиналы главных научных статей: систематических обзоров и мета-анализов;
  • Тесты самопроверки**
Как организован процесс?
Курс предназначен для изучения в собственном ритме в течение 6 месяцев с момента покупки.

Вы получаете доступ ко всем лекциям курса сразу после оплаты.

В курс входит 40 минут индивидуальных встреч с Полиной Кордик:

  • 20-30 минут для консультаций по материалам курса, 
  • 10-20 минут для итогового устного экзамена на английском или русском языках. 
Сертификат об окончании курса

По итогам обучения на курсе и сдачи устного экзамена вы получите сертификат об окончании курса с:


  • оценкой;
  • описанием освоенных компетенций;
  • указанием Образовательной лицензии Школы.

Без сдачи устного экзамена вы получите свидетельство о прослушанном курсе.

Стоимость курса
Первые 30 мест на курс по предзаписи
19 900 руб. 29 900 руб.
SOLD OUT

Бонусы для купивших курс до официального старта продаж 1 марта 2026 года:


  • доступ ко всем записям конференции SPringBoard ‘25 на 3 месяца общей стоимостью 24 900 руб.
  • доступ к курсу на 12 месяцев вместо 6
24 900 руб. 29 900 руб.

Бонусы для купивших курс до официального старта продаж 1 марта 2026 года:


  • доступ ко всем записям конференции SPringBoard ‘25 на 3 месяца общей стоимостью 24 900 руб.
  • доступ к курсу на 12 месяцев вместо 6
  • ваучер на 5000 руб. на все вебинары и мини-курсы нашей школы
  • возможность получить налоговый вычет 13% от стоимости курса для плательщиков НДФЛ уже в январе 2026 года.
Занять место

Возможна оплата через сервис Долями. 25% сейчас, остальное - потом.


*на момент публикации информации о курсе в декабре 2025 года

**материалы на русском будут готовы к старту официальных продаж курса 1 марта 2026 года.

Рекомендуемый минимальный уровень для просмотра лекций - В2/Upper-Intermediate.

Для вашего удобства вы можете включать русские субтитры.

Автор и ведущая курса:
Полина Кордик,
Основательница
Polina Kordik School of English
Полина Кордик – лингвист, полиглот, преподаватель иностранных языков, специалист в области билингвизма (двуязычия).

  • преподает онлайн с 2011 года;
  • с 2017 года провела более 1000 групповых уроков в Zoom;
  • c 2019 по 2022 годы в качестве Индивидуального предпринимателя являлась официальным Подготовительным центром к Кембриджским экзаменам наивысшего уровня Ambassador;
  • лично подготовила более 300 кандидатов к успешной сдаче CAE, CPE, FCE и ЕГЭ;
  • прошла всю линейку Кембриджской сертификации для преподавателей: TKT, CELTA, IH-CAM, Delta (1,2 Merit);
  • регулярно сдает экзамен C2 Proficiency/CPE, в 2020 году получила 228 баллов из 230 возможных (grade ‘A);
  • изучала тестологию и оценку языковых знаний в институте NILE (Великобритания);
  • окончила переводческий факультет Московского государственного лингвистического университета;
  • получила степень MA in European Languages в Uppsala University (Швеция) и Olomouc University (Чехия) по стипендии Erasmus Mundus, диплом с отличием;
  • в 2015 году защитила диссертацию по билингвизму в Стокгольмском университетe;
  • в 2021 году изучала теорию литературы в Оксфордском университете;
  • с 2023 года обучается в докторантуре по образовательной психологии в одном из топовых учебных заведений в сфере Educational Sciences - университете Хельсинки (Финляндия);
  • занимается фитнесом и аштанга-йогой;
  • владеет немецким и шведским языками на уровне С1;
  • читает по 100 книг в год.
Со-разработчик курса:
Екатерина Иванова

  • MA in Applied Linguistics & TESL (with distinction), Northern Arizona University, США - получила полное финансирование на очное обучение
  • Преподавала академическое письмо американским студентам (English 105 и 205)
  • CELTA Pass A
  • TKT Modules 1–3 (Band 4)
  • CAE Grade A (210/210 in Writing)
  • Преподаёт ESL английский в международной школе в Калифорнии
  • Работала в Polina Kordik School of English (2019–2023), подготовила более 100 студентов к сдаче FCE и CAE
Остались вопросы? Вот ответы на самые частые:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ