На самом деле «пройти» Present Simple за один урок не получится. Понимание и умение использовать каждую форму приходит со временем и с опытом. Мы понимаем, как использовать тот же Present Simple, когда слушаем, читаем, замечаем и сравниваем с другими временными формами.
Льюис предлагает исключить из всех учебников темы “Will (future)”, “Would (conditional)”, “Conditional I, II, III”, “The passive” и “Reported speech”, потому что в живой речи они используются достаточно редко и жалко тратить на них столько времени.
Вместо этого он предлагает сосредоточиться на следующих темах:
⚓ Связанные морфемы (e.g. carS – множественное число, retireMENT – существительное). Ученикам будет намного легче ориентироваться в языке, если они могут визуально определить, к какой части речи относится слово.
⚓ Конверсия. В английском почти любое существительное можно превратить в глагол. (e.g. a deposit / to deposit).
⚓ Связки между предложениями и мыслями. Здесь важны как отдельные слова/фразы (e.g. interestingly, once again, more importantly), так и паттерны речи. Что обычно говорит собеседник, чтобы поддержать разговор? Как соглашается или не соглашается?
⚓ Словосочетания. Важно выбрать те коллокации, которые будут максимально полезны. То есть нужно в том числе продумать, какие вы давать НЕ будете. Особенно он отмечает неспособность многих студентов использовать словосочетания из двух существительных (e.g. travel arrangements, language learners), а ведь именно они для английского очень естественны.
По каким учебникам вы сейчас занимаетесь? Нравится ли вам, как там представлена грамматика?
Следующий пост — о грамматических заданиях, про которые можно забыть.