Блог

Reading "The Lexical Approach" Day 15

Read with Julie
Ошибки начинающих учителей (из книги Майкла Льюиса "The Lexical Approach"):

⚡ Правильная модель обучения – Present-Practise-Produce. Эта модель очень удобна как для учителей, так и для учеников. Учителю легко показать, как он виртуозно объясняет грамматику, а ученики должны усвоить материал и воспроизвести его. Я намеренно упрощаю, подробнее можно почитать и послушать у Хью Деллара. Льюис считает, что эта модель неэффективна.

 На уроке должно быть непременно весело. И лучше принести побольше собственноручно созданных материалов для вау-эффекта. На уроке ученики должны смеяться и чувствовать себя, как на дорогом курорте. На самом деле нет. Я восхищаюсь учителями, которые умеют придумывать что-то яркое и необычное для уроков. Однако полезно периодически задавать себе вопрос: не пытаюсь ли я покрыть своей харизмой и красочными материалами пробелы в методике?

 Нужно, чтобы студенты обязательно говорили на уроке. Льюис считает, что на первых стадиях изучения языка («…в государственных школах – первые два года…») нужно в основном слушать, читать и учить лексику. Это перекликается с предыдущим пунктом: обучение не всегда похоже на вечеринку. Если ученик внимательно слушает или что-то обдумывает, возможно, именно в этот момент у него в голове происходят какие-то важные осознания, которые ему помогут освоить язык. Необязательно постоянно это вербализовывать.

⚡ Учителя должны говорить как можно меньше. Этому учат на всех коммуникативных курсах. Льюис же призывает учителей говорить на уроке, чтобы давать ученикам больше возможностей для аудирования. Конечно, делать это нужно с умом. Учиться внятно объяснять, откликаться на услышанное и, главное, понимать зачем я в этот момент говорю с классом.

В этом списке я нахожу множество собственных убеждений. Еще год назад в описании своего разговорного клуба я писала: «Чтобы заговорить на английском, нужно… говорить на английском!» После знакомства с лексическим подходом я в этом засомневалась и убрала это предложение. С другими убеждениями еще разбираюсь.

А что повлияло на ваше становление как педагога? Какие учителя, книги, курсы?