⭐ “…new content will be difficult to use effectively unless teaching materials, and teachers’ attitudes develop so that syllabus and method are in harmony”.
Когда я выбираю подход, в котором буду работать, я опираюсь на свои знания и представления о том, что работает (на самом деле, как пишет Льюис, никто точно не знает, как люди усваивают язык… но мы уже многое знаем о том, что НЕ работает). Важно быть в гармонии со своими принципами и не заниматься ерундой. Это касается еще того, как мы выбираем учеников и как они выбирают нас. Иногда меня просят давать грамматические таблицы на уроке или переводить каждое слово. Можно подстроиться («жалко, что ли?»), а можно договариваться на берегу и находить тех, с кем действительно по пути.
⭐ “Students’ grasp of the grammatical system at any time is seen as partial and provisional, and will develop through hypothesis formation and experiment”.
Если пройти в учебнике тему “Present Simple”, это не значит, что ты ее усвоил. И даже если ты прочитаешь все случаи использования Present Simple в синем Мёрфи, тоже нет. Что-то запомнится сегодня. А что-то обнаружится, когда ты будешь через год читать рассказ или увидишь что-то на рекламном щите. И это нормально. И ошибки – это тоже неотъемлемая часть процесса.
⭐“Institutionalised sentences and lexical phrases can be introduced in the early stages of learning without analysis”.
На самом деле мы учим язык нелинейно, не «по кирпичикам». И нет ничего криминального в том, чтобы на первом занятии с новичком изучить фразу “Would you pass me the salt, please?” или словосочетание “administrative assistant”, если они понадобились. Ведь язык нужен не для того, чтобы правильно отвечать на тесты по грамматике.
В каком подходе работаете вы и как определяете, что с новым учеником есть контакт?
Следующий пост – о том, нужно ли стремиться к «правильной» речи и как сделать упражнения максимально приближенными к жизни.