Блог

Reading "The Lexical Approach" Day 13

Read with Julie
Как вы предложите исправиться ученику, который говорит “The wife of my brother told me…”? Первая реакция – исправить на “My brother’s wife”. Но это не сделает его ответ намного лучше. В данной ситуации ученику не хватило лексики, он не знает или не вспомнил слово “sister-in-law”. Как же тогда ему помочь?

Майкл Льюис предлагает исправлять ошибки при помощи reformulation – когда вы повторяете ученику то, что он сказал, только правильно:
- I sit home all weekend.
- Oh, you stayed home all weekend? How was that?

Он подчеркивает, что при этом не нужно требовать, чтобы ученик повторил правильный вариант. Бихевиоризм уже себя дискредитировал, так что повторяй – не повторяй, ученик может запомнить, как надо, а может и нет. А откуда тогда брать прогресс?

Самое ценное, что мы можем дать ученикам, это независимость – autonomy. А она появится у них, когда они научатся внимательно читать, слушать и обращать внимание не только на содержание, но и на форму. В устных упражнениях можно делать так: когда ученик что-то рассказывает и использует не самые удачные фразы, запишите себе в блокнот, как можно это лучше сказать. А в конце упражнения или урока запишите на доске несколько предложений с пропусками. Я оставляю первые буквы, чтобы было легче (ведь задача – научиться). Например,
1️⃣ I st____ h_____ all weekend. It was so boring!
2️⃣  Yana's br____-i__-l_____ told her about his new car.

Хотя это отдельные предложения, они погружены в контекст обсуждения, которое произошло прямо на уроке, поэтому воссоздать правильный вариант будет несложно. А следующий урок можно начать с повторения.

Как вы обычно исправляете ошибки?

Следующий пост - о том, какие материалы использовать на уроке.