Математическая задачка от Майкла Льюиса. Если словарный запас носителя языка — 50 000 лексических единиц, сколько уроков нужно ученику, при условии, что за один урок он проходит 12 лексических единиц? Ответ округлить до 1 часа.
Ответ: 4 167 часов. Это полтора года по 8 часов в день, без выходных. Это очень долго и не совсем реально. Именно поэтому в лексическом подходе на каждом занятии дается так много лексики, даже на начальных уровнях. Кого-то это пугает, но чем быстрее узнать полезное выражение, тем скорее можно его можно начать использовать в речи. Даже если перед вами Beginner, ему уже на первом занятии может понадобиться фраза "I work in sales" или "Do you mind if I close the window?"
На самых ранних этапах можно использовать способ «картинка – слово». Обязательно много слушать. И на любом уровне можно делать повторение хором. Без фанатизма, конечно, но иногда это хороший способ запомнить длинную фразу. С теплом вспоминаю, как мы использовали на уроках Jazz Chants. Когда мои ученики говорят “I think so… it must be” – это оттуда.
Еще упражнения: ⏩ Прочтите новостные заголовки и обсудите, в чем заключается новость: - Air travel firm collapse - School exams results delay - Consumer spending peak
⏩ Определите, какие из этих слов можно приставить к глаголу "play": 1 the piano 2 a laptop 3 an mp3 4 up 5 over 6 hockey 7 "Happy Birthday" 8 for time
⏩ Напишите рассказ, в котором ровно 100 слов и ни одно не повторяется.
А вам слабо? :)
Еще больше идей упражнений читайте в 7 главе "The Lexical Approach". Следующий пост - о самых важных грамматических темах с точки зрения лексического подхода.