Блог

Reading "The Lexical Approach" Day 11

Read with Julie
Майкл Льюис пишет, что польза объяснения грамматики на уроке или выполнения упражнений (controlled practice) не доказана. Он имеет в виду упражнения типа «Вставьте пропущенное слово» или «Поставьте глагол в Present Perfect». Основная претензия – что в этих упражнениях чаще всего используются вырванные из контекста предложения, а это противоречит самой природе языка.

Мантра Майкла Льюиса: «Грамматика – рецептивный навык». То есть акцент нужно делать на том, чтобы слушать/читать, замечать грамматические особенности и делать выводы. Даже если выводы окажутся неверными – это тоже важный шаг в освоении материала. А задача учителя – дать свободу ученикам и задавать уточняющие вопросы, чтобы помочь им увидеть, когда и для чего используется та или иная грамматическая форма.

Далее он приводит упражнения, которые можно сделать лексически-ориентированными. Например:

1️⃣ Cloze. Вставить пропущенные слова, которые можно определить по ко-тексту (e.g. Would you ____ some coffee? — только нужно, чтобы это еще и было частью полноценного текста).

2️⃣ Тексты-пазлы. Собрать из фрагментов предложение или целый текст.

3️⃣ Фраза-эмоция. Ученик достает по одной карточке из двух стопок. В первой – карточки с предложениями. Во второй – карточки с указанием того, как произносится фраза (задумчиво, раздраженно, шепотом и т.п.).

Прогресс в языке происходит не тогда, когда мы заучиваем «правильные» конструкции, а когда мы способны сравнить свою речь с неким «эталоном» (в оригинале более умеренно – successful performance) и понять, чем она отличается и как свою речь улучшить. Льюис предлагает свято следовать принципу Observe-Hypothesize-Experiment.

Есть ли человек, на которого вы равняетесь в плане языка?

Следующий пост будет о том, зачем учителя исправляют ошибки