Мантра Майкла Льюиса: «Грамматика – рецептивный навык». То есть акцент нужно делать на том, чтобы слушать/читать, замечать грамматические особенности и делать выводы. Даже если выводы окажутся неверными – это тоже важный шаг в освоении материала. А задача учителя – дать свободу ученикам и задавать уточняющие вопросы, чтобы помочь им увидеть, когда и для чего используется та или иная грамматическая форма.
Далее он приводит упражнения, которые можно сделать лексически-ориентированными. Например:
1️⃣ Cloze. Вставить пропущенные слова, которые можно определить по ко-тексту (e.g. Would you ____ some coffee? — только нужно, чтобы это еще и было частью полноценного текста).
2️⃣ Тексты-пазлы. Собрать из фрагментов предложение или целый текст.
3️⃣ Фраза-эмоция. Ученик достает по одной карточке из двух стопок. В первой – карточки с предложениями. Во второй – карточки с указанием того, как произносится фраза (задумчиво, раздраженно, шепотом и т.п.).
Прогресс в языке происходит не тогда, когда мы заучиваем «правильные» конструкции, а когда мы способны сравнить свою речь с неким «эталоном» (в оригинале более умеренно – successful performance) и понять, чем она отличается и как свою речь улучшить. Льюис предлагает свято следовать принципу Observe-Hypothesize-Experiment.
Есть ли человек, на которого вы равняетесь в плане языка?
Следующий пост будет о том, зачем учителя исправляют ошибки